Замкнутые системы своими руками

  • Закрыть ... [X]

    замкнутые системы своими руками

    Цепные траншейные экскаваторы выпускаются на базе пневмоколесных и гусеничных тракторов и оснащаются одноцепным (ЭТЦ-1609) и двухцепным (ЭТЦ-252М) скребковыми рабочими органами для разработки не мерзлых грунтов.

    Техническая характеристика цепных траншейных экскаваторов приведена в таблице.

    Экскаватор ЭТЦ-1609 (рис. 1) на базе колесного трактора МТЗ-82.1 предназначен для рытья траншей прямоугольного профиля глубиной до 1,6 м и шириной 0,2...0,4 м в однородных без каменистых включений грунтах I-III категорий под укладку кабелей различного назначения и трубопроводов малых диаметров. Наиболее эффективно экскаватор используется при выполнении рассредоточенных земляных работ небольшого объема на предварительно спланированных площадках. Экскаватор оснащен поворотным гидроуправляемым бульдозерным отвалом 11 для несложных планировочных работ и засыпки траншей после укладки в них коммуникаций. На экскаватор может быть навешено сменное буровое оборудование (вместо основного рабочего) для нарезания щелей шириной 0,14 м и глубиной до 1,3 м в мерзлых грунтах.

    В комплект навесного экскаваторного оборудования входят: цепной рабочий орган с зачистными башмаком и отвальным винтовым конвейером, механизм подъема-опускания рабочего органа и гидромеханический ходоуменьшитель. Однорядная втулочно-роликовая цепь 6 рабочего органа установлена на ведущей 12 и ведомой 14 звездочках и несет на себе сменные резцы 17-19 для послойного срезания грунта и сменные скребки 16 для подъема грунта из траншеи. Резцы и скребки располагаются на цепи по определенной схеме, способствующей равномерному распределению нагрузки на цепь при копании и повышению долговечности цепи. Производя смену резцов и скребков, получают траншеи различной ширины (0,2; 0,27 и 0,4 м). Цепь обегает наклонную раму 4, шарнирно прикрепляемую сзади к базовому трактору, и опирается на ролики 13. Ведущая звездочка 12 цепи, закрепленная на приводном валу 2, получает вращение от вала отбора мощности базового трактора 10 через трехступенчатый редуктор 8 с переменным передаточным числом, обеспечивающим четыре рабочие скорости (0,8...2,1 м/с) и реверсивный ход цепи. В редукторе привода цепи установлена предохранительная фрикционная муфта предельного момента. Натяжение цепи регулируется перемещением натяжной звездочки 14 относительно рамы винтовым натяжным устройством 15. Скребки выносят из траншеи грунт в направлении ведущей звездочки, образуя первоначальный отвал в виде пирамиды. Эвакуацию грунта в боковые отвалы производят два шнека 7 винтового конвейера, установленного на раме рабочего органа. Шнеки имеют общий вал и приводятся во вращение скребковой цепью. Положение конвейера относительно рамы меняется в зависимости от глубины копания. К дополнительной раме 3 рабочего органа за скребковой цепью крепится сменный консольный зачистной башмак 5 для зачистки и сглаживания дна траншеи.

    Цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-1609Цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-1609

    Рис. 1. Цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-1609: а – общий вид; б – схема рабочего органа; в – рабочие цепи: l – универсальная (для талых и мерзлых грунтов); ll – для талых грунтов

    Заглубление рабочего органа в грунт с принудительным напором по всему диапазону глубины копания, а также его подъем при переводе в транспортное положение осуществляются гидравлическим подъемным механизмом 1, гидроцилиндр которого связан с рабочим органом рычажной системой. Для получения пониженных рабочих скоростей движения машины при копании траншей и их бесступенчатого регулирования в широком диапазоне 20...800 м/ч в трансмиссию базового трактора включен гидромеханический ходоуменьшитель 9 в виде многоступенчатого цилиндрического редуктора с приводом от аксиально-поршневого гидромотора. При транспортных переездах машины ходоуменьшитель отключается. Гидромотор ходоуменьшителя, гидроцилиндры механизма подъема рабочего органа и управления отвалом бульдозера обслуживаются гидронасосами с приводом от дизеля через редуктор, а управление ими ведется из кабины машиниста с помощью двух золотниковых распределителей.

    Скребковый двухцепной экскаватор ЭТЦ-252 (рис. 2) представляет собой навесное на переоборудованном серийном гусеничном тракторе ТТ-4М землеройное оборудование в виде наклонного двухцепного скребкового рабочего органа для разработки фунта с отвальным ленточным конвейером для эвакуации фунта в сторону от разрабатываемой выемки.

    Экскаватор ЭТЦ-252М

    Рис. 2. Экскаватор ЭТЦ-252М: а - общий вид; б - рабочий орган; в - схема размещения скребков

    Экскаватор ЭТЦ-252М предназначен для рытья траншей трапецеидального и прямоугольного профиля глубиной до 2,5 м в однородных не мерзлых грунтах l-III категорий под укладку водопроводных и канализационных труб, нефте- и газопроводов, мелиоративных систем и кабелей. При применении резцов, оснащенных пластинками твердого сплава, экскаватор используется для разработки однородных талых фунтов IV категории и однородных мерзлых грунтов V категории, за исключением глинистых грунтов влажностью более 15 %. Экскаватор снабжается дополнительным оборудованием для разработки не мерзлых фунтов т глубину до 3,5 м. Работоспособность обеспечивается при температуре окружающего воздуха - 40...+40 °С. Рабочий орган - цепной, скребкового типа, обеспечивает разработку и вынос фунта из забоя, а также придание траншее заданного профиля. Привод рабочего органа механический.

    Экскаватор оборудован гидравлическими приводами рабочего хода и ленточного отвального транспортера. Подъем-опускание рабочего органа производится с помощью гидроцилиндров, получающих питание от насосов базового фактора. Отвал грунта может осуществляться в любую сторону от траншеи.

    Для предотвращения поломок механизмов экскаватора при встрече скребков с непреодолимыми препятствиями на приводном валу рабочего органа установлено предохранительное устройство со срезным штифтом.

    Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-252М (рис. 2, б) включает наклонную раму 12 коробчатого сечения, шарнирно прикрепляемую сзади к тягачу 1, и обегающие раму замкнутые пластинчатые цепи 6, к которым на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся режущие элементы скребкового типа 8 и транспортирующие заслонки 9, образующие подобие ковшей. В передней части рамы смонтирован приводной (турасный) вал с двумя ведущими звездочками 5 цепей и предохранительной муфтой предельного момента, руками в задней - натяжные звездочки 10 цепей с винтовым натяжным устройством. На раме установлены также промежуточные ролики 11, поддерживающие рабочие ветви цепей и уменьшающие провисание их холостых ветвей. Для увеличения глубины копания раму рабочего органа удлиняют дополнительной вставкой, увеличивают длину цепей и количество скребков.

    Скребки на рабочем органе размещены по специальной схеме (рис. 2, в), обеспечивающей наименьшую энергоемкость процесса копания. При движении тягача вперед и одновременном движении скребковой цепи относительно наклонной рамы скребки отделяют фунт от массива, а заслонки поднимают его из траншеи на высоту приводных звездочек цепи, при огибании которых грунт выгружается на поперечный (к продольной оси движения машины) ленточный конвейер 4 и отбрасывается им в сторону от траншеи. Глубина отрываемой траншеи зависит от угла наклона рамы рабочего органа и регулируется механизмом ее подъема, включающим два гидроцилиндра 2 и два рычага 3. При копании траншей с наклонными стенками на рабочем органе устанавливают активные цепные откосообразователи 7. Верхние концы цепей шарнирно прикреплены к качающемуся балансирному рычагу с центральным шарниром, нижние - к эксцентрично установленным пальцам натяжных звездочек 10 рабочего органа, сообщающих откосообразователям возвратно-поступательное движение.

    Грунт, отделяемый цепями от целика, обрушивается на дно траншеи, откуда выносится на поверхность транспортирующими заслонками рабочего органа. Сменное рабочее оборудование экскаватора для разработки грунтов, промерзших на глубину до 1,2 м, монтируется на основной раме рабочего органа и представляет собой скребковый рабочий орган, оснащенный зубьями с износостойкой наплавкой.

    Кинематическая схема экскаватора ЭТЦ-252М показана на 3. Вращение приводному (турасному) валу 12 с ведущими звездочками 13 цепей 8 передается от дизеля 1 через муфту сцепления, распределительную коробку 2, редуктор реверса 5, конический редуктор 16, верхний редуктор 11 и пневмокамерную муфту 10 предельного момента. С помощью редуктора реверса можно изменять направление движения цепей рабочего органа. Движение цепным откосообразователям 9 сообщается от натяжных звездочек 7 рабочего органа. Автономный привод ведущих концевых барабанов ленточного конвейера 14 осуществляется от гидромотора 15 через встроенный в каждый барабан планетарный редуктор.

    Кинематическая схема экскаватора ЭТЦ-252М

    Рис. 3. Кинематическая схема экскаватора ЭТЦ-252М

    Питаются гидромоторы конвейера от нерегулируемого насоса 4. Регулируемый насос 3 питает гидромотор 17, который обеспечивает передвижение экскаватора при копании траншей и бесступенчатое регулирование скоростей рабочего хода в диапазоне 5...150 м/ч. Для транспортного движения используется механическая трансмиссия базового трактора 6.

    Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-250 предназначен для рытья траншей под прокладку газопроводов, водопроводов и электрокабелей в грунтах I-IV категорий, а также мерзлых грунтах сезонного промерзания. Машина оснащена двумя гусеничными тележками с регулируемым гидрообъемным приводом и строенными тормозами, независимой подвеской гусениц, возможностью автоматической стабилизации рабочего органа в вертикальном положении во время рытья траншеи, что позволяет машине работать без предварительной планировки трассы, повышает поперечную устойчивость экскаватора и комфортность работы оператора.

    ЭТЦ-250 оснащен дизельным двигателем Д-260.4 мощностью 154 кВт, оборудованным системой предпускового обогрева.

    Диапазон рабочих температур экскаватора -30...+40 °С.

    Эксплуатационная производительность цепных траншейных экскаваторов со скребковым рабочим органом, м3/ч:

    Пэ = 3600 bc hс vц kн kв /kр,

    где bс - ширина скребка, м; hс - высота скребка, м; vц - скорость движения скребковой цепи, м/с; kн - коэффициент наполнения экскавационных емкостей (0,35...0,75), зависит от характера грунта, толщины срезаемой стружки, длины и формы забоя, угла наклона рабочей цепи к горизонту; kв - коэффициент использования машины по времени (0,5...0,65); kр - коэффициент разрыхления грунта в процессе разработки (1,1...1,5).

    Технические характеристики
    Параметры
    Индекс машины
    ЭТЦ-165
    ЭТЦ-1609
    ЭТЦ-201
    ЭТЦ-250
    ЭТЦ-252М
    Траншеекопатель ТРС950 БСЛ

    Базовый трактор

    МТЗ-82.1

    МТЗ-82.1

    МТЗ-1221

    -

    ТТ-4М

    -

    Мощность двигателя, кВт

    60

    60

    95,6

    154

    81

    194

    Размеры отрываемой траншеи, м:

    максимальная глубина

    1,6

    1,6

    2

    2,5

    2,5; 3,5

    1,22; 1,52; 1,82; 2,44

    ширина по дну

    0,2; 0,27

    0,2; 0,27

    0,4

    0,25; 0,4

    0,8; 1,0

    0,28; 0,35; 0,46; 0,66

    то же, по верху

    0,4

    0,4

    н/д

    0,5

    0,8; 1(2,8)

    н/д

    Категория разрабатываемого грунта

    l-lll

    l-lll

    l-lll

    I-IV

    l-lll (IV, V)

    l-V

    Рабочие скорости, м/ч

    20...800

    20...800

    20...800

    до 600

    5...150

    0...250

    Транспортные скорости, км/ч

    1,9...33,4

    1,9...33,4

    2,1...33,8

    до 3,2

    2,25...9,75

    до 5,3

    Ходовое устройство

    Колесное

    Гусеничное

    Габаритные размеры в транспортном положении, мм

    7200х2290х3200

    6690х2290х3060

    7500х2290х3100

    8800х2500х2700

    10200(11500)х 3450x3500

    8600х2460х3100

    Масса, т

    6,2

    6,5

    8,5

    14

    19,5 (20,1)

    22,5

    Производитель

    Хмельницкий механический завод (Украина)

    ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод»

    Промышленная группа«СММ» ОАО «Ирмаш» (г. Брянск)

    ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод»

    ОАО «Ишимский машиностроительный завод» (Тюменская обл.)

    Без скобок - без откосообразователей; в скобках - с цепными откосообразователями.

    При применении твердосплавных резцов.

    Без скобок - с основным оборудованием при глубине копания 2,5; в скобках - при глубине копания 3,5 м.

    Стандартная комплектация.


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Автоматическое зарядное устройство для автомобильного Монстер трак своими руками

    Замкнутые системы своими руками Замкнутые системы своими руками Замкнутые системы своими руками Замкнутые системы своими руками Замкнутые системы своими руками Замкнутые системы своими руками Замкнутые системы своими руками Замкнутые системы своими руками Замкнутые системы своими руками

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ