Как сделать на камере размытый фон

  • Закрыть ... [X]

    На многих фотографиях, особенно портретах, фотографы-профессионалы очень любят красиво размывать фон. Делается это для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на главном объекте съёмки и, в то же время, красиво размытый фон придает портрету особый шик. Такое решение называется изолированием главного объекта фотосъёмки расфокусировкой. Красиво размытый фон часто называют на французский манер - красивое боке (bokeh).

    У фотографа, знающего как управлять глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП), не возникает вопросов о том, как размыть фон при фотосъёмке. Да и начинающему фотографу изучающему выделение объекта съёмки расфокусировкой фона понятно всё - нужно просто открыть диафрагму, насколько это позволяет объектив фотоаппарата. Это понятно, пока новичок в фотографии не начинает фотографировать, опираясь на новые знания. А потом начинается самое интересное...

    Сколько не открывай диафрагму, всё равно, большинство объектов в кадре остаются достаточно резкими! У начинающего фотографа, который как правило фотографирует компактным фотоаппаратом, иногда начинается лёгкая паника по поводу правильности своих знаний.

    Хочу сразу успокоить, ошибки никакой нет - для получения красивого боке достаточно полностью открыть диафрагму объектива. Так в чём же проблема? Что же начинающий фотограф делает не так?

    А дело вовсе не в фотографе. Проблема скрыта в компактном фотоаппарате. Точнее не в самом фотоаппарате, а его компактности. Да-да, отсутствие размытого фона на ваших фотографиях плата за компактность вашего фотоаппарата. Точнее дело не в самом фотоаппарате, а в размере матрицы фотоаппарата.

    А какая связь между диафрагмой объектива и размером матрицы? Ведь относительное отверстие (диафрагма объектива) не зависит от размера матрицы! Да и цифры на объективе, говорят о том, что максимально открытая диафрагма на некоторых мыльницах больше, чем на большинстве китовых объективов зеркалок - например, мыльница Canon серии PowerShot снабжена объективом со светосилой 1:2,8 в то время, как китовый объектив зеркалки начального уровня от Canon имеет светосилу 1:3,5.

    А всё дело, как раз в единичке (1) стоящей перед значением диафрагмы. Объектив любого фотоаппарата подбирается исходя из физического размера матрицы. И чем меньше матрица, тем меньше фокусное расстояние объектива. Ваша мыльница не исключение. А фокусное расстояние (f или F) связано с относительным отверстием (диафрагмой) объектива - собственно оно потому и называется относительным, что измеряется относительно фокусного расстояния, только в записи 1:2,8 мы сократили обе части выражения на фокусное расстояние конкретного объектива.

    Здесь нужно отметить, что речь идёт об абсолютном фокусном расстоянии объектива, а не о его эквиваленте для 35мм плёночной камеры. При неизменном размере матрицы увеличение фокусного расстояния объектива не приводит к увеличению ГРИП. По крайней мере, математически это так, хотя визуально часто кажутся и не так :о) Да и вообще, некорректно сравнивать кадры, полученные при съёмке объективами с разным фокусным расстоянием потому, что кадры получаются совершенно разные.
    Но всё же давайте попробуем сравнить зеркальную камеру с полноформатной матрицей (24 × 36 мм) и "мыльницу" с матрицей в 5 раз меньше (кроп-фактор равен 5). Надеюсь, вам понятно, что если применить понятие кроп-фактора для полноразмерной матрицы то он будет равен 1.
    При одинаковой диафрагме, скажем f/4, на компактном объективе мы получаем некий условно-абсолютный размер относительного отверстия диафрагмы в эквиваленте для полноразмерной матрицы равный 4×5=20. А для полнокадровой камеры эта величина останется неизменной 4х1=4.
    Теперь вы почувствовали разницу? Диафрагма f/4 на компактном фотоаппарате примерно соответствует диафрагме f/20 на полной матрице! Это же почте полностью закрытая диафрагма! О каком же размытом фоне мы можем мечтать при таком раскладе?
    Между прочим, второй конец палки: чтобы получить достаточно резкий кадр, фотографируя зеркальным фотоаппаратом, приходиться довольно сильно диафрагмировать объектив. Спасает лишь высокое значение ISO и сравнительно низкая шумность матрицы большого размера.

    И всё же, если вы фотографируете компактным фотоаппаратом (мыльницей) при определённых условиях вы можете сделать фотографию с размытым фотоном!
    Как сделать размытый фон фотографируя мыльницей?
     


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Как фотографировать с размытым фоном и какой объектив Наращиваем кабель своими руками

    Как сделать на камере размытый фон Как сделать на камере размытый фон Как сделать на камере размытый фон Как сделать на камере размытый фон Как сделать на камере размытый фон Как сделать на камере размытый фон

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ